online_network_linkedin_profile

Связи или как правильно выбрать круг общения

Одним из факторов, который определяет успешность человека, является его окружение. Если вы стремитесь к личностному и карьерному росту, вам просто необходимо провести анализ своего круга общения. Сегодня мы поговорим о том, как окружение влияет на нашу успешность и как правильно налаживать связи для развития карьеры и бизнеса.

Хорошие знакомства ценились в любые времена и важность выбора правильного круга общения во многих случаях определяет жизненный пусть человека. Люди, с которыми мы контактируем в профессиональной среде, в быту и даже родственные связи дают нам бесценный личный опыт, который мы можем задействовать в различных сферах жизни.

netvorking-2-1149

На определенном жизненном этапе появляются ощущения, что окружающие вас не понимают, вы не на «одной волне», ваши ценности и приоритеты совершенно разные. Не стоит бояться этих чувств, они совершенно естественны для всех. Это знак того, что вы готовы к новому опыту. Если вы не нашли поддержки своих идей среди коллег, партнеров по бизнесу, друзей не стоит сразу сжигать мосты, их помощь может понадобиться вам в будущем. Просто на данный момент ищите общения с единомышленниками, уделяйте больше времени тем знакомствам, которые будут максимально соответствовать вашим требованиям.

Как говорила Мэг Джей в своей книге, существуют сильные связи, это наше постоянное окружение и слабые связи, наши работодатели, случайные знакомые, коллеги. Как оказалось, именно слабые связи, открывают нам доступ к чему-то новому, в  то время как сильные связи сдерживают наше развитие.  Происходит это, по той причине, что люди которые входят в наш первый круг общения, схожи на нас самих, те же принципы, те же взгляды, тот же профессиональный уровень. Они знают о нас все, даже речевые обороты, которые мы используем в общении с ними, более упрощенные. В то время, как слабые заставляют нас больше анализировать и презентовать себя, использовать более сложные обороты в своей речи , а это все выводит нас из привычной нам зоны комфорта. Если вы обратите внимание, на свой жизненный опыт, то заметите, как часто такие случайные знакомые предоставляли нам неоценимую помощь. Ведь у них есть опыт, которого нет у нас. Они знают людей, с которыми мы не знакомы. А все это открывает перед нами возможности, о которых мы не догадываемся. 

Анализируем свое нынешнее окружение

2

Для того чтобы помочь себе обозначить приоритеты в отношениях с людьми, определить подходит ли вам ваша компания необходимо провести некий анализ своего окружения, который состоит всего из нескольких вопросов:

— Какие люди меня окружают? С какими людьми я провожу свое время?

— Как эти люди относятся ко мне, как они поступают по отношению ко мне?

— Что они для меня делают?

— Нравятся ли мне поступки этих людей?

networking

После того, как дадите честный ответ на эти вопросы, подумайте сколько времени вы проводите с каждым из ваших знакомых, проводите ли с ними время с пользой, конструктивно ли ваше взаимодействие. Если вы затрудняетесь дать четкий ответ, то попробуйте ответить на такие наводящие вопросы:

— Какие темы вы обсуждаете с этими людьми?

— Что вам посоветовали посмотреть, почитать или послушать?

— Как они советуют вам поступать в той или иной ситуации, и приемлемы ли для вас их рекомендации?

Ответив на эти вопросы, задайте себе самый главный вопрос: «Помогают ли мне мои знакомые реализовывать свою цель?»

После такого мини-анализа вы будете знать, что в вашем окружении есть люди, которые не способствуют вашему росту и достижению поставленной цели. И для вашей же пользы лучше свести к минимуму общение с ними и начать формировать новый более качественный круг знакомств.

Как и где искать «нужных» нам людей?

3

  1.  Первый и самый простой способ – обратите внимание на своих друзей и знакомых. Тех, кто явно негативно на вас влияет вы уже исключили, к остальным следует присмотреться внимательней. Можете разбить их на категории: родственники, коллеги, друзья (одноклассники, однокурсники, соседи и т.д.), знакомые по интересам (спорт, машины, хобби…). Помните, что в этой цепочке так называемого «первого круга знакомств» может быть именно тот человек, который сможет быть невероятно полезным в вашем деле.
  2.  «Второй круг знакомств» включает в себя знакомых ваших знакомых. Проанализируйте эти на первый взгляд хаотичные связи, и вы найдете несколько интересных персон, которые смогут стать потенциальными партнерами. После того, как вы нашли таких людей, знакомые из первого круга должны вас представить им. Благодаря личному знакомству они станут уже вашими знакомыми, что даст вам доступ к их знакомым. Такая цепочка значительно увеличивает вашу собственную сеть знакомств, что является огромным преимуществом в бизнес-кругах.
  3.  Профильные мероприятия: лекции, семинары, симпозиумы, антикварные выставки и другие тематические встречи предоставляют широкое поле возможностей для поиска подходящих людей и выгодных знакомств. Однако не открывайте сразу свою истинную цель, не будьте навязчивы, ведите себя профессионально, сохраняйте лицо крупного игрока.  
  4.  Интернет и социальные сети. На сегодняшний день интернет самый главный помощник в поиске связей и нужных контактов.  Зарегистрируйтесь на специальных ресурсах, сайтах, форумах, которые касаются вашей сферы. Есть специальные социальные сети для бизнесменов, различные сайты, сообщества, группы, где вы можете отрекомендовать себя, пообщаться, познакомиться и начать вести дела.
  5.  Будьте общительны и дружелюбны. Обратите внимание на людей, у которых похожие интересы, но они не связаны с вашей работой. Общайтесь с ними не только о хобби, но и о их сфере. Возможно при разговоре всплывет та информация, в которой вы заинтересованы.
  6.  Для того чтобы не терять время, а действовать, как только появится возможность, вы должны начать строить сеть нужных знакомств задолго до того, как она может понадобиться. Иногда, особенно в коллекционном бизнесе, полезными оказываются люди, с которыми вы могли познакомиться много лет назад на каком-то мероприятии. Это может быть эксперт узкой специализации или авторитетный коллекционер. Контакты с такими людьми могут выгодно помочь вашему делу.

 

About the author

Lina Ivanchenko

View all posts